Неганова Ирина Валентиновна

Музыкальный руководитель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 32"

 

 

                            Тот, у кого нет музыки в душе,

 Кого не тронут сладкие созвучья,

 Способен на грабеж, измену,  хитрость.

 Темны как ночь души его движенья…

                                                  В.Шекспир

                                                                            

                                                                          

Мы, музыкальные руководители, как правило, влюблены в свою профессию, мы относимся к своей работе не просто как к средству заработка, а как к хобби, любимому занятию. Возможность творчески работать, общаться с детьми, которые искренне дарят нам свою любовь и привязанность, постоянная «погруженность» в мир музыки, игры и сказки компенсирует многие  негативные стороны жизни, помогает нам найти эмоциональное равновесие, постоянно подпитывает наш интерес к профессии.

Руководитель  музыкальный  слегка  быть  должен  гениальным:

И режиссером, и артистом, и виртуозным пианистом.

А что еще? Совсем немного - незаурядным педагогом

Обязан быть наш музыкант. Он весь – один сплошной талант.

Музыкальный руководитель призван обучать дошкольников пению, музыкально-ритмическим движениям, развивать их воображение, фантазию, эстетический вкус. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…» Это слова Д.Шостаковича. Трудно точнее сформулировать цель, стоящую перед музыкальным руководителем.

Одна из задач муз. руководителя – воспитание нравственных качеств. Слушая классические произведения мы учимся понимать и слышать другого человека (композитора).Что он чувствует, что хочет сказать своей музыкой? Какая ситуация его взволновала? В процессе театрализованной деятельности разбираем характер персонажей (добрый или злой), их поступки, их качества (трудолюбие или лень, воспитанность или грубость, жадность или щедрость). А что самим детям нравится? Как они хотят поступать? В музыкальных играх подражаем животным – их повадкам, походке, особенностям поведения.  В игре на музыкальных инструментах передаем звуки окружающего мира: вот ручеек бежит (металлофон), вот дятел стучит (палочки), вот сосульки капают (треугольник) и др. Когда ребенок научится выбирать осознанно  хорошее и красивое из окружающей жизни – можно считать, что в руках у него надежный компас, который поможет правильно ориентироваться  в самостоятельной жизни!

                                      Если у вас есть талант – поделитесь им с другими!

                                      Если вы знаете, что сказать этому миру – скажите!

                                      Если ваша душа поет – пойте!

                                                                                     Наталия Княжинская

Дата последнего обновления страницы 18.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»